Реализуемые уровни образования - дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения - очная.
Нормативные сроки обучения ООП - 5 лет.
Нормативные сроки обучения АООП - 2 года.
Срок действия государственной аккредитации(аккредитации не подлежит)
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Язык обучения – русский.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц (получающих по желанию платные образовательные услуги) – 220 чел.
Образовательная деятельность ведётся по следующим программам:
Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с ФГОС на основе комплексной образовательной программы "Детство" Т.И.Бабаевой;
Парциальные программы:
"Ладушки" И.М.Каплуновой;
"Цветные ладошки" И.А.Лыковой;
"Юный эколог" С.Н.Николаевой;
"Развитие речи детей 5-7 лет" О.С.Ушаковой;
"Развитие речи детей 3-5 лет" О.С.Ушаковой;
"Приобщение к истокам русской народной культуры" О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ ЦРР д/с № 111
Цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
3. Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образованияЧасть, формируемая участниками образовательного процесса ( 32%):
1. Художественно-эстетическое развитие:
Программа по музыкальному воспитанию детей И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» - предполагает новый подход к художественно-творческому развитию детей гармонично-сочетающий классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;
И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»- направлена на развитие музыкально-ритмических движений, знакомство с музыкальными инструментами, формирование у детей умений воплощать в движении разные образы, развитие танцевально-двигательного творчества под классическую музыку
2. Речевое развитие:
"Программа развития речи дошкольников " О. С. Ушакова - включает развитие всесторонней речи и речевой деятельности.
3. Социально-коммуникативное развитие:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева - направлена формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого; формирование патриотических чувств и развитие духовности
4. Познавательное развитие:
Программа С.Н. Николаева «Юный эколог» - отражает биоцентрический взгляд на природу и прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах.
Методические и иные документы, разработанные в ОО для обеспечения ОП
- содействие становлению первичных представлений о базовых ценностях российского общества;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе;
- поддержка освоения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями и нормами российского общества.
Практическое руководство – это:
- 9 тетрадей для воспитателей – по количеству месяцев учебного года;
- 3 формы взаимодействия – «Педагог–Дети», «Педагог–Родители», «Родители–Ребёнок»;
- 6 содержательных форматов организации воспитательной работы в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи – «Смотрим вместе», «Читаем вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Мастерим вместе», «Трудимся вместе».- 4 модуля «Советы для родителей».
1. Сентябрь.pdf (скачать) (посмотреть)Рабочие программы ООП:
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
ОО "Познавательное развитие"
Мир природы
ОО "Речевое развитие"
Речевое развитие
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Подготовка к обучению грамоте
первый год обучения
второй год обучения
Восприятие художественной литературы
первый год обучения
второй год обучения
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Аппликация
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Лепка
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
ОО "Физическое развитие"
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Рабочие программы АООП:
"Математическая лесенка" - для детей 4 - 5 лет
"Думай, считай, смекай" - математика для детей 5 - 6 лет
"Думай, считай, смекай" - математика для детей 6 - 7 лет
"Говорим правильно"- для детей 5 - 6 летХореография "Ладушки" - для детей 3 - 4 лет
Хореография "Ладушки" - для детей 4 - 5 лет
"Ритмическая мозаика" - для детей 5 - 6 лет
"Ритмическая мозаика" - для детей 6 - 7 лет
"Гармония" - для детей 3 - 4 лет
"Гармония" - для детей 4 - 5 лет
"Акварелька" - для детей 5 - 6 лет
"Акварелька" - для детей 6 - 7 лет
Бумажное искусство "Квиллинг" - для детей - 5 - 6 лет
Бумажное искусство "Квиллинг" - для детей - 6 - 7 лет
Физкультурно-спортивная направленность:"Теннис" - для детей 4 - 5 лет
"Теннис" - для детей 5 - 6 лет
"Теннис" - для детей 6 - 7 лет
Каратэ для детей 5 - 6 лет